г. Волгодонск ул. Ленина д.45
+7 (988) 572-08-00

Список сообщений по тегам

 Разработка NiMH-аккумуляторов началась в 1970-е годы и была попыткой устранения недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Процесс разработки в итоге был приостановлен из за того, что, применяемые в то время металлогидридные соединения были нестабильны, и требуемые характеристики не были достигнуты.

Купить здесь

Купить здесь

Металлогидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980 году. Начиная с конца 1980-х годов NiMH-аккумуляторы постоянно совершенствовались, главным образом по плотности запасаемой энергии. Их разработчики отмечали, что для NiMH-технологий имеется потенциальная возможность достижения ещё более высоких плотностей энергии.

► В современном NiMH аккумуляторе анодом является водородный металлогидридный электрод, электролитом — гидроксид калия, катодом — оксид никеля.

Существует особый вид никель-металлогидридных аккумуляторов с низким саморазрядом - LSD NiMH. Этот тип аккумуляторов имеет пониженный саморазряд, а значит обладает более длительным сроком хранения по сравнению с базовой версией. Такие аккумуляторы продаются как «готовые к использованию» или «предварительно заряженные» и позиционируются как замена щелочным батарейкам.

При использовании NiMH-аккумуляторов далеко не всегда следует гнаться за большой ёмкостью. Чем больше ёмкость аккумулятора, тем выше его ток саморазряда. С практической точки зрения аккумуляторы высокой ёмкости (от 1500мАч) есть смысл использовать в устройствах с высоким потреблением энергии в течение короткого времени и без предварительного хранения. Например, в радиоуправляемых моделях, в фотоаппаратах и других устройствах, в которых заряд будет выработан за относительно короткий срок.

Аккумуляторы же низкой ёмкости (менее 1000-1500 мАч) скорее подойдут, когда использование заряда начинается не сразу после зарядки, а по прошествии значительного времени, для периодического использования, для длительного использования в устройстве с умеренным энергопотреблением.

Достоинства:

• Низкая токсичночть

• Меньший «эффект памяти» и бльшая ёмкость (по сравнению с Ni-Cd Никель-кадмиевыми аккумуляторами)

• Хорошая работоспособность при низкой температуре

Недостатки:

• Величина саморазряда примерно в 1.5 раза выше по сравнению с Никель-кадмиевыми аккумуляторами

• После 200-300 циклов разряда-заряда рабочая ёмкость никель-металлогидридных аккумуляторов несколько снижается

• Батареи никель-металлогидридных аккумуляторов имеют ограниченный срок службы.

Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) — самый популярный тип аккумуляторов. Он применяется в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, цифровые фотоаппараты, видеокамеры и электромобили.

Купить здесь

Купить здесь

Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пористым сепаратором, пропитанным электролитом. Пакет электродов помещён в герметичный корпус, катоды и аноды подсоединены к клеммам-токосъёмникам. Корпус иногда оснащают предохранительным клапаном, сбрасывающим внутреннее давление при аварийных ситуациях или нарушениях условий эксплуатации.

В зависимости от химического состава и устройства, литий-ионные разделяются на типы, сильно отличающиеся потребительскими качествами:

  1. Литий-кобальтовые (NCR)

Они имеют самую высокую ёмкость, но при этом у них весьма ограниченный ресурс. Рабочий диапазон напряжений от 3 до 4,2 В.Литий-кобальтовые аккумуляторы взрывоопасны и могут воспламеняться при перегреве или вследствие глубокого разряда. По этим причинам они обычно снабжаются защитной платой. Напряжение разряда не ниже 3 В. Взрывоопасны и крайне токсичны при воспламенении.

2. Литий-марганцевые (IMR или INR)

Более долговечны, чем кобальтовые, допустима зарядка большим током. Рабочий диапазон напряжений от 2,5 до 4,2 В. Достаточно безопасны в использовании, не взрываются и не воспламеняются. Имеют низкий саморазряд.

3. Железофосфатные аккумуляторы (LiFe, LFP, IFR)

Самое последнее поколение с наибольшим ресурсом. Рабочий диапазон напряжений от 2 до 3,65 В, номинальное напряжение 3,2 В. Имеют очень низкий саморазряд, стойки к низким температурам, зарядка возможна при температуре до −30 °C. Допустима зарядка большим током с сохранением безопасности. При самых тяжёлых условиях эксплуатации не выделяют газ, не взрываются и не возгораются.

4. Литий-титанатные аккумуляторы

Наивысшая долговечность и широкий температурный интервал работы. Рабочий диапазон напряжений от 1,6 до 2,7 В, номинальное напряжение 2,3 В. Ресурс более 15000 циклов «заряд-разряд». Температурный диапазон от −30 °C до +60 °C.

В корпус аккумулятора, в некоторых случаях, может быть встроен контроллер, который управляет зарядкой и защищает аккумулятор от перезаряда, переразряда, короткого замыкания. Тем не менее, не все производители снабжают аккумуляторы такими контроллерами. Они могут делать это ради снижения себестоимости производства, снижения массы аккумулятора, а также, при производстве аккумуляторов для устройств, имеющих собственный контроллер.

Преимущества:

• Практически отсутствует «эффект памяти»: аккумулятор можно дозаряжать по мере необходимости.

• Высокая ёмкость.

• Высокая токоотдача.

• Относительно небольшая масса.

• Низкий уровень саморазряда.

• Возможность быстрого заряда Li-Ion Литий-ионных аккумуляторов

Недостатки:

• Высокая стоимость.

• При работе в условиях отрицательных температур происходит потеря емкости.

• Огнеопасны.

• Теряют работоспособность при перезаряде.

Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом аккумуляторов, а так же заказать их онлайн на сайте radioprofile.ru

 В данной статье разберем типы и устройство современных аккумуляторов.

Аккумуляторы являются устройствами, предназначенными для накопления и хранения электроэнергии. В отличии от батареек, химические процессы, лежащие в основе работы аккумуляторов, обратимы. Это обеспечивает возможность многократного заряда и разряда.

Принцип работы аккумуляторов основан на электрохимических реакциях происходящих между катодом, анодом и электролитом. В зависимости от материала электродов и состава электролита выделяют несколько основных групп:

• Свинцово-кислотные

• Никель-кадмиевые

• Никель-металлогидридные

• Литий-ионные

 1. Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в водном растворе серной кислоты. Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде. При заряде протекают обратные реакции.

Купить здесь

Купить здесь

Чаще всего свинцово-кислотные аккумуляторы применяются в составе аккумуляторной батареи с номинальным напряжением 4, 6 и 12 В, реже с другим напряжением - кратным 2. Выпускаются варианты обслуживаемых (заливание электролита, дистиллированной воды, контроль плотности электролита, его замена) и не обслуживаемых в герметичном корпусе (исключается проливание электролита при изменений положения, переворачиваний) аккумуляторных батарей.

► Данный тип аккумуляторов используется в источниках бесперебойного питания, электросамокатах, гироскутерах, в качестве стартерных в автомобилях.

 2. Никель - кадмиевые аккумуляторы относятся к группе щелочных. Применяются они главным образом там, где необходима отдача больших токов, например на электрокарах (как тяговые), трамваях и троллейбусах (для питания цепей управления), речных и морских судах. Широко применяются в авиации в качестве бортовых аккумуляторных батарей самолётов и вертолётов. Используются как источники питания для автономных шуруповёртов и дрелей, однако здесь намечается тенденция к вытеснению их высокотоковыми батареями различных литиевых систем. Ni-Cd аккумулятор имеет малое внутреннее сопротивление, поэтому выдает стабильную мощность и не перегревается.

Купить здесь

Купить здесь

Несмотря на развитие других видов аккумуляторов и ужесточение экологических требований, никель-кадмиевые аккумуляторы остаются основным выбором для высоконадёжных устройств, потребляющих большую мощность, например фонарей для дайвинга.

► Длительный срок хранения, высокая морозостойкость, малый удельный вес и большая надёжность обуславливают широкое применение никель-кадмиевых аккумуляторов в военной технике, авиации и портативной радиосвязи.

Достоинства:

• Быстрая зарядка;

• Отдача большой мощности без перегрева;

• Ёмкость и рабочие параметры сохраняются при экстремальных температурах;

• Могут обеспечить до 1000 циклов заряда и разряда.;

• Большой срок хранения при выполнении рекомендаций.

Минусы:

• Высокий уровень саморазряда – до 10% от своей ёмкости в первые сутки после полного заряда;

• Ежемесячная потеря до 10% уровня заряда при хранении;

• Обладают эффектом памяти емкости, необходимо разряжать полностью перед зарядкой;

• Необходимо применять технологию восстановления после длительного хранения;

• Высокая токсичность кадмия и связанные с этим сложности утилизации.

Особенности никель-металлогидридных и литий-ионных рассмотрим в следующей статье.

Вы можете ознакомиться с нашим ассортиментом аккумуляторов, а так же заказать их онлайн на сайте
 radioprofile.ru